Наша средняя школа

Выпускники-2012 в монастырской часовне преп. Максима Грека.

История средней школы с. Теряево тесно связана с обителью преподобного Иосифа, так как сразу после закрытия монастыря в 1922 году местные органы Советской власти распорядились разместить школу в помещениях Большого братского корпуса. В течение нескольких десятилетий дети со всех окрестных деревень ежедневно приходили в монастырь, чтобы получить среднее образование. Практически все местные жители могут рассказать свои истории, связанные с их обучением в стенах монастыря.

В 1988 году митрополит Волоколамский Питирим поднял вопрос о возвращении монастыря Русской Православной Церкви. Это решение было принято на самом высоком уровне, его подписал лично М.С. Горбачёв. Обитель была готова принять первых насельников, но в селе Теряево не оказалось подходящего помещения для перевода школы. Тогда митрополит Питирим на церковные средства в центре села построил трёхэтажное здание нынешней школы. Название Детгородковская школа получила, находясь в стенах монастыря. Так как в обители вместе со школой разместился детский дом, то эту часть села стали называть "Детский городок", а улица, проходящая вдоль монастырской стены получила название Детгородковская. Так же стали называть и школу, это же название официально закреплено за теряевской школой и поныне.

В 2009 году школа отметила своё 90-летие.

Насельники обители занимаются с учащимися 10-11 классов в рамках предмета «Этика». Старшеклассники знакомятся с выдающимися личностями российской и мировой истории, о которых по различным причинам умалчивают учебники. Они узнают о восстании Двух сестёр во Вьетнаме в I веке нашей эры, о об эпохе Крестовых походов и политике выдающегося арабского лидера Салах ад-Дина, о трагедии России 1917 года, совпавшей с восстановлением Патриаршества и судьбой святого Патриарха Тихона, о череде покушений на А.Гитлера и роли в них немецкого графа фон Штауффенберга и русской княжны, сотрудницы МИДа Третьего рейха Марии Васильчиковой. Так же на занятиях разбираются такие понятия, как честность и лукавство, дружба и корысть, любовь и самолюбие, отношение к родителям, изучаются основы делового этикета и психологии личности. По особой договорённости с директором школы преподавателю разрешено беседовать с подростками на темы, особо затрагивающие их в переходном возрасте. При этом строго соблюдается принцип подчёркнуто уважительного отношения к иным вероисповеданиям.

Алексей Кирсанов, выпускник 2010 года: "Мне занятия по этике нравились. Узнал много нового о самых разных людях. По-моему, ведение таких уроков приносит только положительный результат. Может быть, поначалу не все воспринимают эти занятия всерьёз, но потом понимают, что это - нужно. Мне, например, на уроках этики понравилось даже то, что человек из монастыря, сугубо православный, с большим уважением рассказывал нам об Салах ад-Дине Юсуф ибн Айюбе. В этом не было ничего плохого, это тоже было интересно. И если бы в дальнейшем занятия продолжились, я был бы рад".

Дмитрий Федосов, выпускник 2011 года: "Я окончил Детгородковскую среднюю школу и уже успел ощутить значимость некоторых полученных уроков. Когда вошёл в стены колледжа, предстояло познакомиться с новыми людьми и, конечно, с новыми правилами. Здесь учатся ребята из разных областей и даже республик. А ведь у многих свои традиции. Тут-то школьный курс этики оказался очень кстати. Он помог не ударить в грязь лицом и, узнавая людей, не оскорблять их чувств. Не смотря на разность между нами, мне было не сложно найти общий язык. Кроме того, на уроках этики я научился быть более пунктуальным. Но, пожалуй, самое главное - не давать пустых обещаний. Конечно, приходится тщательно за собой следить, но результат стоит того".