Интегрирование деятельности специалистов с целью развития эмоциональной сферы детей через творческое самовыражение

16-го июня 2016 года в СРЦ «Ярополец» прошёл межрайонный семинар на тему: «Интегрирование деятельности специалистов с целью развития эмоциональной сферы детей через творческое самовыражение». В работе семинара приняли участие сотрудники нескольких реабилитационных центров Подмосковья и насельник монастыря иеродьякон Моисей. Сухо звучащая для непосвящённого человека тема семинара, на практике вызвала весьма оживлённый диалог специалистов. Приводим отчёт организаторов мероприятия:

«В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать, считать, а не способность чувствовать, думать, творить. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.

Опыт работы показал, что поступающие в учреждение дети обладают недостаточно развитой эмоциональной сферой по причине дефицита общения со взрослыми, которые могли бы показать пример выражения эмоций в различных ситуациях. Замыкаясь на просмотре телевизионных передач, компьютерных играх, дети стали меньше общаться и друг с другом, в результате слабо распознают эмоциональное состояние другого человека, не  умеют сопереживать, неадекватно реагируют на жизненные ситуации: смеются, когда другому больно, с лёгкостью наносят обиды.

Для решения проблемы развития эмоциональной сферы н/л, специалисты  нашего  учреждения  считают  эффективной  форму  работы -интегрированные реабилитационные занятия, развивающие способности понимать, осознавать, выражать свои чувства, эмоциональное состояние, переживания другого человека на символическом и вербальном уровне. Считаем самым коротким путём эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – путь через игру, фантазирование, сочинительство и творчество  во  всех его проявлениях.

С целью обмена опытом работы и обсуждения проблематики развития  и  коррекции  эмоциональной  сферы  воспитанников, в учреждение были приглашены социальные педагоги, педагоги-психологи, музыкальные руководители, воспитатели из других социально-реабилитационных центров, работающих с детьми. Участники семинара познакомились со способами взаимодействия   воспитателей и специалистов с целью эмоционального раскрепощения детей средствами творческого самовыражения, приняли участие в мастер-классах».

В своём слове иеродьякон Моисей обратил внимание педагогов на одну из проблем, с которой в настоящий момент пришлось вплотную столкнуться ему — постреабилитационное сопровождение «детей РЦ». Тема серьёзная и требует дальнейшей разработки путей решения.